Микрофоны, наушники и радиосистемы AKG
Главное для вокала - диафрагма. Микрофоны AKG

Главное для вокала - диафрагма. Микрофоны AKG

Один звукорежиссер сказал, что выбор микрофона - это как женитьба - может быть удачным, а может быть и нет.

Играет роль не только то, какой инструмент вы собираетесь записывать, но также и метод, каким вы собираетесь это делать. Например, вы работаете в домашней студии, и вся работа по сведению и обработке звука происходит при помощи рабочей станции на базе PC или Маc. Очевидно, что в этом случае нет смысла приобретать ламповый микрофон AKG C 12 VR за несколько тысяч долларов. Все равно все возможности этого чуда микрофоностроения останутся нераскрытыми. Для таких целей есть более простые решения - Project серия AKG поможет вам сохранить музыкальные идеи, не разрушая ваш бюджет. Хотя и в этой серии есть микрофоны, возможности которых превышают понятие Project.

В то же время наличие в любой студии микрофона AKG C 414 считается нормой, эти микрофоны знают и любят ведущие звукоинженеры и продюсеры во всем мире. Потому что есть за что. Наличие в микрофонном парке нескольких таких микрофонов поднимает возможности студии на уровень выше.

Микрофоны компании AKG с большой диафрагмой имеют длинный модельный ряд, позволяющий выбрать микрофон, наиболее подходящий для конкретной ситуации.

C 2000 B

c2000b

Очень доступный микрофон от именитого бренда, создавшего такие легенды, как С 12, С 414 и SolidTube.

Внешне С 2000 В выполнен в одном стиле с Project-серией микрофонов AKG - прочный металлический корпус серо-стального цвета.

Этот микрофон сочетает в себе очень удачную схемотехнику от более дорогого микрофона С 3000 В с диафрагмой шириной в полдюйма. Благодаря этому сочетанию С 2000 В имеет возможности, типичные для микрофонов с большой диафрагмой - высокую чувствительность, низкий уровень шума и правильное воспроизведение низких частот.

В то же время микрофон обладает аккуратностью, присущей маленьким диафрагмам - точная передача динамики и высших гармоник. АЧХ микрофона очень плоская, за исключением небольшого подъема между 8 и 12 кГц, что сделано для добавления эффекта присутствия.

Имя AKG всегда было синонимом качества, и С 2000 В здесь не исключение.

Несмотря на то, что рынок недорогих микрофонов чрезвычайно насыщен, AKG С 2000 В чувствует себя в нем очень уверенно. Этот микрофон прочно сделан, здорово звучит и обладает низким уровнем шума.

  • Частотный диапазон: 30 Гц - 20 к Гц
  • Направленность: кардиоидная
  • Ослабление:-10 дБ
  • Обрезной фильтр: 500 Гц, 6 дБ на октаву
  • Чувствительность: 20 мВ/Па (кардиоида)
  • Импеданс: 200 Ом
  • Уровень собственных шумов: 20 дВА
  • Максимальное SPL: 140/150 дБ
  • Фантомное питание: 9-48 В

C 3000 B

c3000b - конденсаторный микрофон с двумя капсюлями: большим гиперкардиоидным капсюлем и маленьким всенаправленным. Когда всенаправленный капсюль подключен к гиперкардиоидному, результатом является кардиодный рисунок направленности, имеющий очень четкие границы относительно оси: 120 градусов. С 3000 В разрабатывался как микрофон для студии и сцены, для работы с вокалом и инструментами. Легкий подъем АЧХ (около 3 дБ) в районе 8 кГц добавляет эффект присутствия вокалу и вносит ясность в тембровую окраску инструментов.

Студийное применение

  1. Вокал

    Главное в любом микрофоне - правильное его размещение. В случае с С 3000 В его лучше всего поставить на расстоянии 45-75 см от исполнителя, чуть выше уровня рта. Микрофон следует слегка наклонить, чтобы он был направлен на исполнителя. Если певец чрезвычайно активен, можно воспользоваться нейлоновым поп-фильтром. Обычно при записи женского вокала «эффект приближения» на кардиоидной характеристике не является криминалом, а скорее преимуществом (особенно у опытных вокалисток). На мужском вокале использование внутреннего обрезного фильтра поможет избавить вокал от ненужного бубнения и мутности.

  2. Инструменты

    С 3000 В рекомендуется для работы с любым солирующим инструментом как в студии, так и на площадке. Что отличает этот микрофон от другого студийного конденсаторного микрофона, так это четкие границы диаграммы направленности. Это значит, что вы можете поместить этот микрофон немного дальше от источника звука, чем при использовании другого микрофона. Это даст теплый, мягкий, более натуральный звук с несколько меньшим презенсом. Это применимо ко всем духовым, клавишным инструментам и гитарам.

Сцена

Из конструкции очевидно, что С 3000 В - не для вокалистов, которым нужно держать микрофон в руке. Во всех остальных случаях применение С 3000 В на сцене оправдано. Способность микрофона выдерживать высокий уровень звукового давления позволяет с успехом использовать его на духовых инструментах, гитарных комбиках, при использовании обрезного фильтра - как оверхед-микрофон для ударных. Особенно рекомендуется попробовать его на гитарном кабинете или комбике. Вы обнаружите в хорошо известном вам гитарном звуке массу упущенных ранее нюансов.

  • Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
  • Направленность: кардиоидная
  • Ослабление: -10 дБ
  • Обрезной фильтр: 500 Гц, 6 дБ на октаву
  • Чувствительность: 20 мВ/Па (кардиоида), 15 мВ/Па (гиперкардиоида)
  • Импеданс: 200 Ом
  • Уровень собственных шумов: 14дБА
  • Максимальное SPL: 140/150 дБ
  • Фантомное питание: 9-48 В

Project Pack (C 3000 B + C 1000 S)

Комплект AKG Project Pack Для комплексного решения задач записи в проджект-студиях компания AKG выпустила набор Project Pack.

Он состоит из микрофона с большой диафрагмой С 3000 В и микрофона с маленькой диафрагмой С 1000 S.

Это сочетание двух суперпопулярных микрофонов в одной упаковке, к каждому из которых дается полный набор стандартных аксессуаров: подвес, ветрозащита, держатель. Project Pack позволит быстро и качественно выполнить любую работу в студии.

Например, голос автора-исполнителя записывается при помощи С 3000 В, а звук его гитары снимается микрофоном С 1000 S. Или при записи камерного ансамбля С 3000 В отвечает за виолончели, а С 1000 S - за скрипки. И так далее.

Характеристики С 3000 В можно посмотреть выше, а на С 1000 S мы остановимся подробнее.

Микрофон С 1000 S, имеющий в аудио-индустрии репутацию «швейцарского ножа», идеально подходит для записи или звукоусиления вокала и практически любых инструментов.

Микрофон может легко работать при отсутствии фантомного питания - питание схемы осуществляется от 9-вольтной батареи. Светодиодный индикатор начинает светиться примерно за 45 минут до окончания срока жизни батареи. Характеристика направленности может переключаться с кардиоидной на гиперкардиоидную при помощи идущего в комплекте адаптера. Также в комплект входит РВ 1000 - «Presence Boost» адаптер, позволяющий осуществить небольшой подъем АЧХ в районе между 5 и 9 кГц, обеспечивая большую ясность речи и добавляя эффект «присутствия» звучанию инструментов.

  • Частотный диапазон: 50 Гц - 20 к Гц
  • Направленность: кардиоидная, гиперкардиоидная (с адаптеромРРС1000)
  • Чувствительность: 6 мВ/Па
  • Импеданс: 200 Ом
  • Уровень собственных шумов: 21 дБА
  • Максимальное SPL: 137дБ
  • Фантомное питание: 9-48 В, или от батареи 9 В типа «Крона»

Помимо стандартных аксессуаров к набору Project Pack прилагается листовка с описанием некоторых приемов и методов записи вокала и инструментов.

C 4000 B

c4000b

Микрофон С 4000 В имеет два однодюймовых, предварительно поляризованных капсюля. Применение двойного капсюля, работающего по принципу преобразования градиента давления, позволяет получить несколько диаграмм направленности.

С 4000 В - поистине замечательный микрофон, подходящий для работы как в поп- и рок-проектах, где требуется его умение управляться с высоким уровнем звукового давления, так и в классике, где необходим низкий уровень собственных шумов микрофона, чтобы верно передать самые тонкие нюансы исполнения.

Полный динамический диапазон микрофона - 137 дБ, что идеально подходит для работы с цифровыми рекордерами, оперирующими цифровым потоком глубиной 24 бит.

Применение микрофона

  1. Запись вокала.

    Самая популярная диаграмма в данном случае - кардиоида.

    Микрофон должен быть размещен на входящем в комплект подвесе Н100 прямо перед вокалистом, чуть выше уровня рта, на расстоянии 40-60 см.

    В таком положении микрофону, скорее всего, не потребуется защитный поп-фильтр. При работе с вокалистами, имеющими агрессивную манеру исполнения, можно применить входящую в комплект ветрозащиту. Если вы пишете вокал не в отдельной кабине, а прямо в студии, диаграмму направленности микрофона можно поменять на гиперкардиоидную, чтобы уменьшить проникновение в вокальный трек студийных шумов.

    Для мужского вокала можно применить обрезной НЧ-фильтр, что также даст хороший эффект, если вокалист поет слишком близко к микрофону. Если этого не сделать при помощи фильтра, имеющегося на микрофоне, то потребуется использовать эквалайзер пульта. При кардиоидной направленности С 4000 В обеспечивает в вокальном диапазоне фактически линейную АЧХ, поэтому в отличие от прочих однодюймовых микрофонов вы записываете абсолютно нейтральный и неокрашенный вокал. Всю эквализацию, если она потребуется, вы сделаете при сведении.

  2. Запись инструментов.

    С 4000 В может работать фактически со всеми инструментами, применяемыми сегодня в поп- и рок-музыке. При записи духовых можно смело засунуть микрофон практически в раструб инструмента, если процесс этого потребует, и получить абсолютно неискаженную звуковую картину. Встроенный переключатель -10 дБ позволяет увеличить уровень максимального звукового давления до 155дБ. (Не забудьте корректно выставить диаграмму уровней во всем своем тракте после включения этого переключателя, чтобы в полной мере оценить прелесть подобного решения.)

    С 4000 В обеспечивает в студийной работе неокрашенный и естественный тембр всех инструментов. Отсутствие пиков и провалов в АЧХ микрофона позволяет использовать эквализацию материала, записанного при помощи С 4000 В, не для коррекции проблем звучания, а только исходя из художественных задач.

    Ровная АЧХ с круговой и кардиоидной диаграммой позволяет использовать микрофон для записи живых и классических мероприятий. Небольшой (+1,5 ДБ) подъем между 8 и 15 кГц рассматривается многими звукоинженерами как преимущество, так как добавляет «воздуха» в запись.

  • Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
  • Направленность: круговая, кардиоидная, гиперкардиоидная
  • Ослабление: -10 дБ
  • Обрезной фильтр: от 100 Гц, 12 дБ на октаву
  • Чувствительность: 20 мВ/Па (-32 дБВ)
  • Импеданс: 200 Ом
  • Уровень собственных шумов: 8 дБ-А
  • Максимальное SPL: 155дБ
  • Фантомное питание: 9-48 В

C 4500 B-BC

C4500B-BC

Микрофон С 4500 В-ВС изначально был разработан для использования в радиостудиях, поэтому он умеет точно передать как эмоциональные пассажи, так и тихую проникновенную речь. Он отвечает всем требованиям, предъявляемым к микрофону для профессиональных радиоведущих.

Звук у С 4500 В-ВС мягкий и в то же время очень детальный. Капсюль внутри микрофона помещен таким образом, что микрофон располагается перед ртом говорящего торцом, не перекрывая ему поле зрения.

Микрофон чрезвычайно прочный и обеспечивает широкий динамический диапазон. С 4500 В-ВС идеально подходит для работы в современных компьютеризованных радио- и ТВ-студиях, где микрофон приходится располагать вблизи компьютерных мониторов - С 4500 В-ВС внутри экранирован от электростатических и электромагнитных влияний.

Как и любой микрофон, сделанный с особым вниманием к деталям, С 4500 В-ВС вышел за пределы изначально предназначенной для него среды обитания. Все больше профессиональных музыкантов обращают на него внимание как на инструментальный микрофон для студии и сцены. Этот микрофон с большой диафрагмой идеально подходит для записи и звукоусиления громких инструментов. Характеристики микрофона позволяют ему делать это с минимальными искажениями и максимальной аккуратностью.

Тесты показали, что С 4500 В-ВС, обладающий мягкой АЧХ, способностью выдерживать высокие уровни звукового давления и возможностью ослабления уровня на 20 дБ, дает прекрасные результаты на громких инструментах, таких, как труба, тромбон, саксофон, валторна, басовые и гитарные усилители, бочка, том-томы и рабочий барабан.

Размещение капсюля с торца микрофона позволяет позиционировать его проще, чем конденсаторный микрофон с боковым расположением капсюля. Внутренний двухслойный поп-фильтр эффективно избавляет от задуваний при работе, например, с духовыми инструментами. Микрофон имеет три ноу-хау, защищенных патентами: поп-фильтр, экранирование от электростатики и акустический резистор.

  • Частотный диапазон: 30 Гц - 20 кГц
  • Направленность: кардиоидная
  • Ослабление: -20 дБ
  • Обрезной фильтр: от 120 Гц, 6 дБ на октаву
  • Чувствительность: 20мВ/Па (-32 дБВ)
  • Импеданс: 200 Ом
  • Уровень собственных шумов: 8 дБА
  • Максимальное SPL: 155дБ
  • Фантомное питание: 9-48 В

Solid Tube

Solid Tube

Доступный ламповый микрофон SolidTube имеет только одну диаграмму направленности - кардиоида.

Уровень собственного шума 20 дБ, что лучше, чем у большинства ламповых микрофонов. Под защитной решеткой находится специально разработанная для этого микрофона однодюймовая, покрытая золотом майларовая диафрагма толщиной 6 микрон.

Когда блок питания включен, прозрачное окошко с логотипом AKG на передней панели микрофона начинает светиться - прямо за ним расположена лампа 12АХ7.

Большой корпус микрофона остается холодным даже после длительных сессий записи.

Вместе с микрофоном поставляется ветрозащита ярко-желтого цвета, применение которой представляется возможным, но маловероятным, так как конструкция защитной решетки позволяет эффективно отсекать взрывные согласные. 10-метровый кабель соединяет микрофон с блоком питания при помощи 6-контактного разъема XLR.

Стандартный подвес имеет зажимы под два типа кабеля - толстый и тонкий. Видимо, подразумевается, что если пользователь захочет со временем заменить кабель на более прочный, ему будет чем его зажать. Сам подвес с установленным в нем микрофоном выглядит очень элегантно и солидно, что немаловажно для создания профессиональной атмосферы при записи. При расположении микрофона перед исполнителем следует направить логотип «SolidTube» в сторону исполнителя.

Блок питания имеет на передней панели обрезной фильтр НЧ (-12 дБ на октаву) и индикатор включения питания, на задней панели - кнопку разрыва «земли».

Направленность микрофона заявляется как кардиоидная, но на самом деле в области ниже 4 кГц его направленность можно охарактеризовать как «широкую кардиоиду».

Необходимо это учитывать при использовании SolidTube в многомикрофонном применении.

Звучание SolidTube очень ламповое - мягкое и теплое. Эффект приближения выражен несильно, но имеется. Этот микрофон можно считать топовой моделью для проджект-студий. Потратив еще немного денег на более солидный кабель, вы будете иметь надежного партнера для записи на многие годы.

SolidTube поставляется в прочном алюминиевом кейсе, в котором, кроме микрофона, находится блок питания, подвес и ветрозащита.

  • Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
  • Направленность: кардиоидная
  • Ослабление: -20 дБ
  • Обрезной фильтр: от 100 Гц, 12 дБ на октаву
  • Чувствительность: 20 мВ/Па (-32 дБВ)
  • Импеданс: 200 Ом
  • Уровень собственных шумов: 20 дБА
  • Максимальное SPL: 130/145 дБ
  • Питание: через блок питания N-Solid

C 414 B-XLS и C414B-XLII

C 414 B-XLS

Самый известный микрофон компании AKG, имеющийся во всех студиях мира и обладающий огромным послужным списком, С 414 периодически переживает инженерные метаморфозы. Впервые появившись на рынке в 1971 году под именем С 414 comb, в 1976 г. микрофон сменил название на С 414 ЕВ.

На наступление цифровой эры компания AKG отреагировала выпуском С 414 ЕВ Р-48, а затем «ультралинейного» С 414 B-ULS и бестрансформаторного С 414 B-TL II, которые стали фаворитами у студийных инженеров. Стильный дизайн микрофона в виде двух трапеций часто пытались копировать, но уникальное звучание и технологии подделке не поддавались. Компания AKG, никогда не жившая в плену собственных достижений, создала новое поколение микрофона С 414, который имеет 15 новых инженерных возможностей.

Внешне новый С 414 - самый элегантный в своем семействе. Его пропорции были оптимизированы, острые углы сглажены, все плоскости приобрели небольшое скругление. Новый С 414 немного крупнее, чем его предшественники, но выглядит более стильно. Закругленные края также уменьшают нежелательные отражения. Прочный литой корпус покрыт благородной серо-голубой эмалью, а светодиодные индикаторы информируют пользователя о текущем состоянии микрофона.

C 414 B-XL II

Унаследовав все самое лучшее от своих предшественников, новый С 414 имеет ряд удобств, позволяющих ему опять стать законодателем мод в микрофонной индустрии.

- К набору четырех стандартных диаграмм направленности (кардиоида,гиперкардиоида, восьмерка и круговая) добавлен «пятый элемент» - широкая кардиоида.

- Все положения переключателей, появление перегрузки и рабочее состояние микрофона индицируется светодиодами.

- Все функциональные переключатели расположены на тыльной части микрофона во избежание проблем с высокой влажностью.

- Микрофон совершенно не подвержен электростатическому и электромагнитному влиянию от цифрового оборудования, компьютерных мониторов и т.п. благодаря бестрансформаторной схеме и цельнометаллическому корпусу.

- Улучшенный подвес капсюля для минимизации структурных шумов.

- Более высокая чувствительность по сравнению с ранними моделями (+ 6 дБ}.

- Ослабление достигается изменением напряжения поляризации капсюля.

- Три уровня ослабления (0/ -6/ -12/-18дБ).

- Три обрезных НЧ-фильтра (0/ 40/ 80/160 Гц).

- Низкий уровень собственного шума (6 дБ-А).

Микрофон представлен в двух версиях: С 414 B-XLS (предназначен для записи вокала и солирующих инструментов) и С 414 B-XLII (предназначен для записи любых акустических инструментов). Оба микрофона Х-версий могут подбираться по стереопарам.

  • Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
  • Направленность: круговая, широкая кардиоида, кардиоида, гиперкардиоида, «восьмерка» Ослабление: -6 дБ, -12дБ, -18 дБ Обрезной фильтр: 40 Гц и 80 Гц - 12дБ на октаву,
  • 160 Гц - 6 дБ на октаву
  • Чувствительность: 23 мВ/Па (-32 дБВ)
  • Импеданс: 200 Ом Уровень собственных шумов: 6 дБА
  • Максимальное SPL: 140/146/152/158 ABSPL(0/-6/-12/-18flB ослабление)
  • Фантомное питание: 48 В

C 12VR

C 12VR Ламповый микрофон С 12 производился в 1953-1963 годах. Это был первый в мире микрофон с большой диафрагмой, управляемый дистанционно.

В течение 10 лет их было произведено около З тыс. штук. Из-за великолепной, детальной и «объемной» передачи материала С 12 считается наиболее предпочтительным микрофоном для записи вокала. Несмотря на происшедшие за последние годы большие изменения в микрофонной инженерии, многие студии хотят иметь именно этот микрофон и готовы платить за него большие деньги.

Цена на оригинальный С 12 составляет 10-15 тыс. долларов (известен случай приобретения С 12 за 30 тыс.). Поэтому студийные инженеры энергично требовали его возрождения.

С 12VR - точная копия оригинального С 12 от двойной диафрагмы до лампы 6072А.

Единственное отличие - меньший уровень собственных шумов благодаря замене некоторых компонентов в соответствии с сегодняшними техническими достижениями. Девять диаграмм направленности (круг кардиоида, восьмерка и шесть промежуточных рисунков) переключаются дистанционно на внешнем блоке питания N 12 VR. Другие пользовательские возможности включают в себя два НЧ-фильтра (также управляемых дистанционно) и возможность добавить к чувствительности 10 дБ.

Большой выходной трансформатор сокращает низкочастотные искажения, специальный подвес обеспечивает акустическую изоляцию от структурных шумов.

С 12VR поставляется с блоком питания N 12 VR, подвесом Н 15/T, 10-метровым кабелем, ветрозащитой W42 и прочным алюминиевым кейсом.

  • Частотный диапазон: 30 Гц - 20 кГц
  • Направленность: 9 диаграмм: круговая, кардиоида, «восьмерка» и шесть промежуточных рисунков
  • Ослабление: -10 дБ или -20 дБ, переключаемое
  • Обрезной фильтр: -6 дБ или -12 дБ на октаву, 120 Гц
  • Чувствительность: 10 мВ/Па (-40 дБВ), может быть увеличена
  • Импеданс: 200 Ом
  • Уровень собственных шумов: 22 дБА
  • Максимальное SPL: 128 дБ
  • Питание: собственный блок питания

C 426 B Comb

Микрофон C 426

Компактная и утонченная микрофонная система для ситуаций, когда требуется провести стереозапись с одной точки.

Две позолоченных двойных диафрагмы собраны в стереопару. Микрофонная голова может поворачиваться на 45°,и верхний капсюль может поворачиваться относительно нижнего на 270°, что позволяет легко применять микрофон для стереозаписи по M/S или по X/Y технологии.

Светодиоды, вмонтированные в каждый вращающийся капсюль, дают возможность точно определять взаимное положение капсюлей даже с некоторого расстояния. Переключатели на корпусе микрофона включают обрезной фильтр и ослабление чувствительности на 10 дБ. Идущий в комплекте с микрофоном блок питания обеспечивает переключение 9 диаграмм направленности для каждого капсюля.

С 426 В Comb поставляется также с подвесом, ветрозащитой, 20-метровым кабелем в прочном кейсе.

Стереомикрофон С426 В Comb идеален для записи хоров, камерных ансамблей, симфонических оркестров, то есть для ситуаций, требующих высокой фазовой совместимости, детальности и высокой точности передачи. Блок питания C 426

  • Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
  • Направленность: 9 диаграмм: круговая, кардиоида, «восьмерка» и шесть промежуточных рисунков
  • Ослабление: - 10 дБ
  • Обрезной фильтр: -12 дБ на октаву, 75 Гц
  • Чувствительность: 11 мВ/Па(-39дБВ)
  • Импеданс: 200 Ом
  • Уровень собственных шумов: 14дБА
  • Максимальное SPL: 132/142 дБ
  • Питание: собственный блок питания

Репутацию любой компании, выпускающей микрофоны, подтверждает наличие ее продукции в престижных студиях. Работа в больших, ответственных проектах требует от звукоинженеров ответственного подхода к выбору микрофонов.

По этому адресу: www.abbeyroad.co.uk/microphones/mic-list.doc Вы можете заглянуть в микрофонную комнату студии Abbey Road. Удельный вес компании AKG в списке оборудования весьма ощутим. Понятно, что не только одни микрофоны определяют успех альбомов.

Но начинать с чего-то надо?

Борис Никитинский



Радиосистемы AKG в каталоге // Следующая статья // Cписок статей
© 2006-2017, Компания Slami
дистрибьютор AKG в России
тел.: (495) 933-53-33
http://www.slami.ru
email: info@slami.ru